Что должен знать и уметь ребенок в 4 года
24.02.2020Мамы, которые знают психическое развитие малыша в 4 года, могут оценить соответствие его развития самостоятельно. Итак, что должен знать и уметь ребенок в 4 года.
Развитие ребенка в 4 года
Для малыша этого возраста характерны следующие моменты:
- Он имеет хорошую память, быстро запоминает большие стихи, с радостью рассказывает стихи без особого стеснения, даже когда их слышат малознакомые люди.
- Малыш часто желает быть похожим на взрослого человека, подражает маме и папе, бабушкам и дедушкам, также ребенок может копировать и незнакомых людей, которых он видит на улице впервые.
- Отлично понимает смысл множества слов, быстрее заполняет словарный запас. Если малыш не знает значения того или иного слова, то он уже без стеснения может подойти и спросить это у взрослого человека.
Ребенок хорошо понимает интонацию и различает радостный тон и, например, ироничный тон разговора взрослых, малыш прекрасно понимает недовольный тон в голосе у мамы, обиду, разочарование, боль, и т. д.
- Малыш уже не путает женский род с мужским, он прекрасно различает единственное число и множественное, но еще в этом возрасте ребенок может не понимать определения времени.
Например, он может завтрак назвать ужином и, наоборот, вместо «завтра» он может сказать «вчера». Не знает различия в выражениях «в гору» и «под гору».
- Без особых усилий ребенок может разделить большое количество предметов на определенные группы по тем или иным признакам.
Например, «плоскогубцы, ложка, отвертка, кружка, молоток, тарелка» он легко разделит на два типа: «тарелка, кружка, ложка» и «плоскогубцы, отвертка, молоток».
Но это относится только к предметам, если, допустим, предложить ребенку сделать это на словах то у него возникнут большие сложности и он просто не сможет этого.
От слов к делу
Ребенок в 4 года умеет отлично играть в одиночестве, но все-таки хочет играть в компании и подыскивает себе постоянную компанию для игры.
Он уже понимает, что все детки разные, с кем-то ему интересней, а с кем-то, наоборот, грустно, исходя из этого, он уже может обзаводиться дружескими отношениями, может признаться в своей вине, готов уступать, ценит совместную игру, может отнестись критически к себе в той или иной ситуации.
Детки в таком возрасте проявляют желание и стремление помочь папе и маме в каком-либо деле, с радостью выполняют данные им задания по хозяйству, не скрывают свою гордость, когда что-то у них получается.
Творческое развитие
Малыш любит рисовать, очень часто меняется смысл его рисунков, раньше рисование ребенка было основано на подражании движениям рисующего человека (то есть ребенок просто черкал бездумно карандашом по бумаге), в рисунке малыша уже можно увидеть тот или иной смысл.
Если мама занимается методично с ребенком рисованием, то в этом возрасте он сможет уже начертить:
- круг (конечно, еще не совсем идеальный),
- квадрат,
- треугольник,
- ромб,
- прямоугольник.
Маме не стоит забывать об индивидуальных особенностях психики, когда она начинает сравнивать уровень психического развития своего ребенка со среднестатистическим ребенком.
Если же вдруг мама заметила, что что-то с ее ребенком не так, исходя из выше перечисленных пунктов, она не должна переживать по этому поводу, т. к. нужно учитывать индивидуальность малыша.
Но если же ни в одном пункте она не заметила сходства, то тогда нужно обратиться к детскому неврологу или психологу.
← Как развивать речь ребенкаСовместные роды с мужем →