Стоит ли снижать цены фрилансерам

Стоит ли снижать цены фрилансерам
10.04.2020

Частенько я встречаю такие объявления от работодателей: «Нужно то-то и то-то, пишите в комментах свои контакты и стоимость услуг, выберу того, у кого дешевле» или комментарии от исполнителей «сделаю дешевле, чем у соседа, без потери качества» и т. п. Иногда просто злость берет! Ну, зачем, зачем вы сбиваете цену, работаете за копейки и, зачастую, разочаровываете заказчиков своими дешевыми и «качественным» работами? В этой статье поговорим, стоит ли снижать цены фрилансерам.

Человек человеку — друг

Не верю я, что мы, копирайтеры, должны быть конкурентами – мы должны дружить и помогать друг другу. Рынок наших услуг еще не велик, а хороших и качественных специалистов так мало.

Стоит ли снижать цены фрилансерам

Это, может быть, и крик души, но и неплохая пища для размышлений. Итак, хоть сама я никогда этим не занималась, но попробую выяснить и разобраться что такое «демпинг», с чем и зачем его едят и кому все это нужно.

Демпинг (от англ. dumping, буквально — сбрасывание, от dump — сбрасывать) — это экономический термин, который применяется для обозначения продажи товаров монополиями, фирмами, на внешних рынках по бросовым ценам, т. е. по ценам ниже издержек производства (по материалам БСЭ).

Зачастую, слову демпинг присваивают такие определения:

Более верно было бы простое определение – конкуренция, дак нет, народ то наш любит яркое иностранное словцо. Хотя, я бы сказала, что это не просто конкуренция, а конкуренция нечестная, приносящая вред и себе, и окружающим.

Конечно, демпинг присутствует везде, не только в копирайтинге. Как правило, новички, школьники и прочие писатели, дабы заработать на кусок хлеба и стакан воды (или водки?) активно спамят любое предложение от работодателя, особенно если была указана цена. Вы нам предлагаете 5 баксов за статью, а мы вам напишем за 2, да еще и качественно, и с ключевыми словами, и с кучей других прибамбасов – ну как тут не согласиться и не заплатить за такой «шедевр»?

Стоит ли снижать цены фрилансерам
Некоторые демпингующие делают это в надежде, что их, может быть, и качественные работы, в будущем будут более востребованы. И что лучше сейчас поработать за гроши, так сказать, заявить о себе, собрать портфолио, и уж потом повышать планку цен до «нормальных».
Но, так называемые специалисты, у которых, как правило богатый опыт работы в оффлайне, филфак за плечами или работа в модном журнале, не понимают, что таким способом они не привлекут к себе кучу работодателей с хорошими и интересными заказами. Вокруг них всегда будут виться любители халявных и дешевых текстов. И в этом самый большой минус демпингистов.

Когда можно снизить цену

Для заказчиков, как и для других категорий людей, демпинг является и черной, и белой стороной работы. Бывают такие дни, когда работы просто нет, почему бы тогда не сделать для хорошего человека заказ «по дешевке»? Иногда и я делю такие заказы, но в отличие от демпингистов, я не сбиваю цену, а наоборот демпингую сама с собой (например, один раз я написала статью на 8к знаков всего за 12 долларов; тематика была мне интересна, основной работой была не загружена). А заказчиков очень часто привлекают рекламные слоганы типа «Я сделаю лучше и дешевле, чем мой сосед! Закажите, и вы не пожалеете!»

Обращение к работодателям

Обращаюсь к вам, уважаемые работодатели, особенно, если вы работаете в сети не так давно! Не стоит верить подобным заголовкам, хорошая и качественная работа не может стоить дешево, и вы это прекрасно знаете. Только вот человеческая черта «побольше, получше, подешевле» всегда нас подводит.

Пример из жизни: недавно покупала босоножки, решила сэкономить и пошла на рынок вместо магазина. И что вы думаете? Обувь моя расклеилась уже через неделю. А ведь стоило отдать на 500 рублей больше и такой неприятности можно было избежать.

Стоит ли снижать цены фрилансерам

Не нужно пытаться перехватить или удержать заказчика, предлагая ему более низкие расценки – это может лишь оттолкнуть, заставить задуматься, так ли ему нужна ваша дешевая и «качественная» работа. Заказчика нужно удерживать адекватным сочетанием цены и качества предоставляемых вами услуг.

Отвечая на вопрос, стоит ли снижать цены фрилансерам, хочу сказать – развивайтесь, конкурируйте, но не оскорбляйте и не унижайте себя и других. Заявляйте о себе открыто, без подлизывания к заказчикам, без занижения цен, без работы в ущерб себе. Любите в первую очередь себя, тогда и другие полюбят. Если вы профессионал, специалист в своей области, то вам нестрашны никакие демпингисты!


Сохрани статью себе в соцсеть!




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *