Как правильно составлять заголовки
10.04.2020Всего несколько слов в начале вашего поста могут кардинально изменить его судьбу. Пост может остаться незамеченным, а может взорвать Интернет, как атомная бомба на страницах вашего блога. Вопрос лишь в том, как правильно это сделать, как привлечь это «взрыв» именно к себе? Об этом я сегодня постараюсь вам рассказать. Итак, как правильно составлять заголовки для привлечения читателей.
Важность заголовков
Зачастую именно по названию статьи потенциальный читатель определяет, стоит ее читать или нет.
Заголовки ваших статей увидят в:
- поисковых запросах Яндекса, Гугла и других ПС;
- RSS-ленте;
- ссылках от других блоггеров;
- социальных сетях, если вы в них состоите;
В каждом из этих случаев люди видят заголовок и после этого принимают решение — посетить ваш блог или нет. Если заголовок скучный или сложный для понимания обычного человека, то, скорей всего, его обойдут стороной.
Есть много методов при разработке заголовков, слоганов и названий, но в целом все приходят к единой цели – «Цель состоит лишь в том, чтобы потенциальный читатель захотел прочитать первую строчку вашей статьи» (с) David Ogilvy. Создавая увлекательные и интересные названия, вы привлекаете людей снова и снова читать именно ваши работы.
Как правильно составлять заголовки
Прежде чем начать раздавать советы, я бы хотела дать один универсальный совет – никогда не спешите. Спешка погубит все! Попробуйте придумать несколько вариантов и выбрать наиболее лучший, нежели писать первое, что придет вам в голову.
- Общение. Это очень важно. Люди инстинктивно чувствуют, когда пишут именно для них. Если потенциальные читатели находят вас посредством Яндекса, Гугла или социальных сетей и видят, что название обещает удовлетворить их потребность в чем-то новом – они будут кликать по ссылке и будут читать.
- Создавайте противоречия и дискуссии. Как я уже сказала выше, люди любят общаться. Создавайте для них то, что приведет их к своим мыслям, мнениям, идеям. Они обязательно захотят этим поделиться, а это автоматически приводит к дискуссиям, спорам, различным мнениям. Люди будут вновь и вновь заходить на ваш сайт запостить коммент или прочитать ответы других читателей.
- Задавайте вопросы. Когда вы спрашиваете у людей их мнение, людям это льстит. Они заходят на ваш блог, читают, комментируют. Кстати, этот способ также эффективен при получении комментарием для вашего блога.
- Все читатели – друзья. Старайтесь быть более дружелюбными, особенно если вы создаете заголовок к очередному посту в блоге. Холодное обращение на «Вы» может оттолкнуть читателей, тогда как «ты» дает право на свободное общение, высказывание своих мыслей, идей и т. д.
- Используйте ключевые слова. Ключевые слова хороши в заголовках по двум основным причинам:
Во-первых, они привлекут внимание тех читателей, которые сосредоточены на поиске материала именно по данным ключевикам.
Ну, а во-вторых, ключи дают пищу для поисковых систем, что обеспечивает жизнь вашему блогу.
Хитрость для привлечения внимания
Используйте «притягивающие» слова. Есть такие слова, которые притягивают читателя и он просто не может пройти мимо, не прочитав вашего творчества.
Я приведу наиболее распространенные из них:
- «Бесплатно» – люди любят халяву и если вы пишите о чем-то или раздаете что-то, что где-то может стоить денег, а у вас оно бесплатно – люди пойдут к вам.
На самом деле, это может стоить денег вам, но привлеченный трафик может окупить ваши затраты.
- «Прекрасное, невероятное, удивительное и т. п.» – люди любят все красивое, необычное и яркое. Это привлекает их внимание и они кликают по ссылке и идут читать ваш пост.
- «Открой для себя» — человек так устроен, что ему просто необходимо делать какие-то новые открытия, узнавать новые вещи, события в мире и т. п.
- «Секрет» — если пост обещает открыть тайну того, что ранее было неизвестно, люди будут его читать.
Но не всегда «притягивающие» слова дают положительную отдачу. Увидев, что содержание не соответствует заголовку, читатели могут негативно отреагировать на ваш пост. Так что, будьте осторожны.
- Юмористические и смешные заголовки. Юмор, смех, веселье – все это притягивает людей, заставляет читать дальше, в надежде на позитив и поднятое настроение.
И еще один совет: не составляйте слишком длинные заголовки – они утомляют, и большинство людей даже их не дочитывает до конца, не говоря уже о самой статье.
← Стоит ли снижать цены фрилансерамО чем писать в блог →