Как правильно составить резюме на работу
18.10.2017Резюме – ваша визитная карточка. Создание грамотного резюме – важная задача на пути поисков работы, приглашений на интервьюирование и получения желаемого места. Следовательно, в данной статье мы рассмотрим, как правильно составить резюме на работу.
Во-первых, обсудим несколько простых правил составления резюме, какой должна быть его структура, а затем разберем поэтапно, какие пункты необходимо включить в структуру.
Правила составления резюме
- Грамотность. В данном документе не должно быть ошибок, помарок, опечаток, какого-либо сленга и др.
- Соотношение. Информация в вашем резюме должна соответствовать той должности, на которую претендуете. Лишние данные приводят к ненужным вопросам или просо путают работодателя.
- Объем. Оптимальным количеством страниц в резюме будет 1-2. Если сможете, лучше уложиться на одну.
- Структура. Она должна быть краткой, простой и доступной для понимания. Единого образца не существует, но есть ряд наиболее популярных пунктов. К ним мы и переходим.
Как правильно составить резюме на работу – структура
- Название. Здесь достаточно написать ФИО соискателя, т.е. ваше. Еще можно добавить само слово «резюме».
- Цель составления резюме. Уровень желаемой зарплаты (необязательный пункт).
- Контактная информация. В нее включают ФИО, дату рождения, телефон, адрес, e-mail, семейное положение. Этих данных будет достаточно для того, чтобы будущий наниматель мог связаться с вами, поэтому не пишите лишние подробности. Уделите больше внимания следующим пунктам.
- Опыт работы. Если у вас за плечами огромный профессиональный опыт, то укажите в резюме период вашей трудовой деятельности приблизительно 5-10 лет, начиная с последнего рабочего места. Информацию можно написать в следующем виде: место работы, сфера деятельности компании, занимаемая должность/отдел, функциональные обязанности на рабочем месте.
Если же вы выпускник и только-только вступаете на профессиональный путь, то отметьте ваши успешные курсовые работы, дипломный проект, расскажите о прохождении производственной практики.
- Образование. Как и в случае с опытом работы, если у вас имеется достаточный опыт работы, то информацию об образовании указывайте кратко. Если же нет, то подробнее распишите: на каких курсах обучались, в каких принимали участие тренингах и семинарах, а также расскажите о других образовательных мероприятиях.
- Дополнительная информация. В этом пункте обычно указывается владение ПК и программами, знание иностранных языков, наличие водительских прав и автомобиля.
- Личные качества. Не пишите много качеств, отметьте несколько ключевых, которые подойдут для выбранной вами вакансии.
- Достижения. Желательно подчеркнуть ваши успехи на предыдущем месте работы. Но следует помнить, что не должно быть никаких размытых фраз, только конкретная информация, примеры, показатели.
- Рекомендации. Будет огромным плюсом, если в резюме можете добавить ФИО и контактные данные предыдущего руководителя, чтобы он смог дать отзыв о вашем профессионализме.
Схема резюме
Это лишь приблизительная схема написания резюме. В данный документ вы сами вносите необходимую информацию в зависимости от различных факторов: возраст, образование, опыт работы и др. Также по трудоустройству и созданию резюме вам помогут приложения по поиску работы, представленные внизу данной страницы.
← Как правильно есть роллыКак правильно пить воду чтобы похудеть →