Как правильно составить резюме на работу

Как правильно составить резюме на работу
18.10.2017

Резюме – ваша визитная карточка. Создание грамотного резюме – важная задача на пути поисков работы, приглашений на интервьюирование и получения желаемого места. Следовательно, в данной статье мы рассмотрим, как правильно составить резюме на работу.

Во-первых, обсудим несколько простых правил составления резюме, какой должна быть его структура, а затем разберем поэтапно, какие пункты необходимо включить в структуру.

Правила составления резюме

  1. Грамотность. В данном документе не должно быть ошибок, помарок, опечаток, какого-либо сленга и др.
  2. Соотношение. Информация в вашем резюме должна соответствовать той должности, на которую претендуете. Лишние данные приводят к ненужным вопросам или просо путают работодателя.
  3. Объем. Оптимальным количеством страниц в резюме будет 1-2. Если сможете, лучше уложиться на одну.
  4. Структура. Она должна быть краткой, простой и доступной для понимания. Единого образца не существует, но есть ряд наиболее популярных пунктов. К ним мы и переходим.

 

Как правильно составить резюме на работу – структура

Как правильно составить резюме на работу

  1. Название. Здесь достаточно написать ФИО соискателя, т.е. ваше. Еще можно добавить само слово «резюме».
  2. Цель составления резюме. Уровень желаемой зарплаты (необязательный пункт).
  3. Контактная информация. В нее включают ФИО, дату рождения, телефон, адрес, e-mail, семейное положение. Этих данных будет достаточно для того, чтобы будущий наниматель мог связаться с вами, поэтому не пишите лишние подробности. Уделите больше внимания следующим пунктам.
  4. Опыт работы. Если у вас за плечами огромный профессиональный опыт, то укажите в резюме период вашей трудовой деятельности приблизительно 5-10 лет, начиная с последнего рабочего места. Информацию можно написать в следующем виде: место работы, сфера деятельности компании, занимаемая должность/отдел, функциональные обязанности на рабочем месте.

Если же вы выпускник и только-только вступаете на профессиональный путь, то отметьте ваши успешные курсовые работы, дипломный проект, расскажите о прохождении производственной практики.

  1. Образование. Как и в случае с опытом работы, если у вас имеется достаточный опыт работы, то информацию об образовании указывайте кратко. Если же нет, то подробнее распишите: на каких курсах обучались, в каких принимали участие тренингах и семинарах, а также расскажите о других образовательных мероприятиях.
  2. Дополнительная информация. В этом пункте обычно указывается владение ПК и программами, знание иностранных языков, наличие водительских прав и автомобиля.
  3. Личные качества. Не пишите много качеств, отметьте несколько ключевых, которые подойдут для выбранной вами вакансии.
  4. Достижения. Желательно подчеркнуть ваши успехи на предыдущем месте работы. Но следует помнить, что не должно быть никаких размытых фраз, только конкретная информация, примеры, показатели.
  5. Рекомендации. Будет огромным плюсом, если в резюме можете добавить ФИО и контактные данные предыдущего руководителя, чтобы он смог дать отзыв о вашем профессионализме.

Схема резюме

Как правильно составить резюме на работу

Это лишь приблизительная схема написания резюме. В данный документ вы сами вносите необходимую информацию в зависимости от различных факторов: возраст, образование, опыт работы и др. Также по трудоустройству и созданию резюме вам помогут приложения по поиску работы, представленные внизу данной страницы.


Сохрани статью себе в соцсеть!




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *