Как правильно ездить на коробке автомат

Как правильно ездить на коробке автомат
13.02.2019

Вы приобрели авто с АКПП. Чтобы продлить его срок использования и предотвратить разного рода поломки, поговорим о том, как правильно ездить на коробке автомат.

Схема автоматической коробки передач

Как правильно ездить на коробке автомат

Сначала давайте рассмотрим, какие существуют основные режимы «автоматов».

D «Drive» – движение вперед. Лучше осваивать азы вождения именно с него. Не требует дополнительных действий со стороны водителя. Так как в связи с повышением или понижением скорости автомобиля коробка автомат сама выбирает требуемую передачу.

O/D «Over Drive» – исключает переключение выше III передачи. Предусмотрен режим для машин, у которых есть в наличии больше 3-х ступеней передач. Его задача: не дать коробке автомат переключиться, что делает возможным быстрый разгон. Знак «O/D» дает разрешение использовать IV передачу. Знак «O/D OFF» значит, что овердрайв выключен.

Р «Parking» – остановка/парковка. Применяется режим при долгих остановках. С его включением устанавливается блокировка вала и, соответственно, ведущих колес авто.

Важно! Переходить в режим Р надо только при окончательной остановки. В противном случае использование режима во время движения автомобиля приводит к выходу из строя коробки передач.

R «Reverse» – используется для осуществления транспортным средством движения в обратном направлении.

Важно! Применять режим заднего хода необходимо только при полной остановки транспортного средства. Его неправильное применение приводит к поломке коробки, двигателя и других частей трансмиссии.

N «Neutral» – нейтральный режим. При его работе мотор и колеса разъединяются, автомобиль может спокойно катиться под уклон.

Важно! Переключать на режим N надо только в случае технических потребностей. Если необходимо переместить авто с заведенным двигателем. Например, в автосервисе.

Как правильно ездить на коробке автомат

Как правильно ездить на коробке автомат

Также рассмотрим, какие еще имеются режимы «автоматов».

«L». Работает первая передача. Применяется в особо сложных дорожных условиях.

«2». Работает первые две передачи. Применяется при буксировке транспортного средства, а также подходит при движении по горному серпантину.

«PWR/SPORT». Применяется для максимально быстрого разгона автомобиля. Это действие создается за счет переключения ступеней передач на высоких оборотах.

«SNOW». Применяется для безопасного вождения в зимнее время года. Это действие создается за счет переключения ступеней на низких оборотах. При режиме «SNOW» машина начинает движение со II передачи.

«Кик-даун». Начинает работать при резком нажатии на педаль газа. При этом происходит сброс одной или двух передач. За счет чего обеспечивается уверенный разгон.

Кроме того, перед поездкой необходимо прогреть двигатель.  Чем холоднее погода на улице, тем дольше требуется времени для прогрева. Для летнего времени хватит и пяти минут, а для зимнего потребуется от десяти и выше. Кроме того, заводить двигатель надо при режимах «Р» или «N».


Сохрани статью себе в соцсеть!




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *